Уфа
30 мая 13:42
cейчас
25°C
вечер
24°C
ночь
15°C

Наиболее частые сценарии мошенничества в режиме самоизоляции

08.04.2020 в разделе: Новости  244
Затяжная самоизоляция заставила компании переходить на удаленную работу, а граждан — активно осваивать онлайн-сервисы. Это создало благодатную почву для процветания обмана.

Мошенники действуют в двух направлениях. Во-первых, множатся фейковые сайты, которые пестрят объявлениями о продаже дефицитных товаров — масок, перчаток, дезинфекторов и пр. Во-вторых, растут объемы потерь от мошенничества с банковскими картами и счетами.

Еще большую опасность представляют хакерские группы, которые охотятся за персональными данными и счетами своих жертв. Самоизоляция, паника и недостаток информации у граждан дают мошенникам большие возможности для наживы.

1. Фейковая продажа всего «антикоронавирусного»

Дезинфекторы, маски, лекарства и «антикоронавирусные» народные средства могут легко оказаться подделками. Либо «товара» у «продавцов» нет в принципе. Главное - не спешите с предоплатой. И покупайте только в проверенных магазинах.

2. «Выявление коронавируса»

Хакеры распространяют вирусы-воры и вредоносные мобильные приложения. Они маскируют их под сервисы, которые якобы обнаруживают вспышки вируса на вашей улице, районе или в городе. Такая программа, если установить ее в телефон или компьютер, будет блокировать файлы. За «решение проблемы» аферисты требуют выкуп.

3. Мошеннические онлайн сервисы

Фейковые страницы, которые маскируются под известные сервисы доставки еды и лекарств, онлайн курсы и тренинги, онлайн консультации семейного врача, онлайн обменники валют и пр.

Они либо предлагают оплатить услугу на подставной счет, либо собирают реквизиты карт.

4. Вредоносные ссылки на сервисы «отслеживания COVID-19»

электронные рассылки доставляют пользователям на почту или в мессенджеры ссылки, которые ведут на фишинговые сайты, крадущие логины и пароли. Сообщения предлагают перейти на сайт авторитетной организации, например ВООЗ, чтобы узнать последние данные о распространении пандемии. Цель — украсть логины и пароли, а в итоге — деньги со счетов.

 5. Фишинговые сайты для оплаты коммунальных услуг

Мошенники охотятся на новичков, которые только сейчас начали оплачивать коммунальные услуги онлайн и пока не до конца понимают, как это работает. Как и в предыдущих случаях, «липовые» платежные сервисы крадут платежи либо банковские данные.

6. «Вашего сына отправили на обсервацию с коронавирусом»

Это адаптация к новым реалиям давно известного телефонного мошенничества «ваш сын в отделении». Мошенники звонят и сообщают о том, что кто-то из родственников или знакомых попал на обсервацию. От имени врачей они предлагают решить вопрос за вознаграждение. Ни в коем случае не перечисляйте деньги на предоставленные номера банковских карт — вас обманывают.

7. Проверка данных по кредитам во время карантина

Под этим предлогом злоумышленники выпытывают персональную информацию, банковские СМС-коды и пр. Мошенники звонят и представляются сотрудниками банка, после чего рассказывают легенду о «проверке данных». Данные о заемщике якобы необходимы, чтобы тому не пришлось платить штрафы за несвоевременную оплату кредитов.

8. Звонки из «Пенсионного Фонда»

Рассчитанная на пенсионеров схема, цель которой — заставить пожилых людей перечислить пенсию на счета злоумышленников. Обычно мошенники сообщают жертве, что ее пенсионное удостоверение недействительно. Затем они предлагают немедленно перечислить сбережения на новую карту, якобы открытую на имя пенсионера.

9. Мошенничество в области туризма

Из-за коронавируса пострадало множество туристов, которые сейчас ищут возможность вернуть деньги за сорванный отпуск. Мошенники за предоплату обещают помочь вернуть деньги за пропавший тур, оплаченный отель, авиабилеты и пр.

10. ВЕС-атаки

«У нас изменился банковский счет», — такие письма получают предприятия и компании. Злоумышленники присылают сообщения по электронной почте, выдавая себя за реальных контрагентов. В них говорится, что из-за карантина и режима работы якобы изменились и их банковские реквизиты. Для оплаты услуг и товаров мошенник сообщает новый счет — собственный.

Как обезопасить себя от мошенников

Сумятица, которую в нишу жизнь вносит пандемия, повышает риск стать жертвой аферы. Как обезопасить себя от мошенников:

1. Не сообщайте персональные данные лицам, которые звонят и представляются брокерами, госслужащими или банковскими работниками;

2. Ни в коем случае не сообщайте реквизиты своих банковских счетов – особенно срок действия карты и CVV.

3. Получайте информацию только из официальных источников.

4. Покупайте на проверенных сайтах, а также с помощью наложенного платежа;

5. Приобретайте медицинские товары только в сертифицированных местах продажи;

6. Проверяйте данные продавца с помощью сервиса «STOP FRAUD»
Поделиться:

Другие новости из этого раздела