Уфа
24 сентября 22:45
cейчас
7°C
ночь
7°C
утро
5°C

Ленара Иванова выступила в Совете Федерации на парламентских слушаниях

02.05.2016 в разделе: Особое мнение  460

В Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялись парламентские слушания на тему «Роль социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг населению». В парламентских слушаниях приняла участие министр труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ленара Иванова. Министр представила опыт Башкортостана по передаче некоммерческому сектору полномочий по оказанию социальных услуг населению.

Озвучив задачу Президента России по поэтапному направлению некоммерческим организациям средств региональных и муниципальных социальных программ с целью их участия в оказании социальных услуг, министр отметила, что республика уже выполнила соответствующее поручение Владимира Путина. «Сегодня в регионе социальное обслуживание на дому осуществляется социально ориентированными некоммерческими организациями. Для этого в бюджете предусмотрены средства в объеме 460,4 млн. рублей, что составляет 22,6% от всего бюджета сферы социального обслуживания (2,037 млрд. рублей)», - подчеркнула Ленара Иванова.

Далее министр поделилась с участниками парламентских слушаний этапами реформирования системы социального обслуживания республики, чтобы показать, как такие результаты были достигнуты. «Мы с интересом изучили пермский опыт, но увидели для себя другую модель, сделав ставку на социально ориентированные некоммерческие организации. Главное было передать не только функцию по оказанию услуг, но и непосредственное управление и контроль в руки тех, кто пользуется доверием потребителей, представляет самих получателей услуг и готов действовать в их интересах в полной мере. Именно таким требованиям соответствовала организационно-правовая форма автономных некоммерческих организаций», - отметила министр.

«На наш взгляд, передача услуги именно в некоммерческий сектор имеет ряд преимуществ», - продолжила Ленара Иванова. «В первую очередь, в плане открытости деятельности организаций, ведь учредителями организаций и членами наблюдательных советов являются представители получателей услуг. Через них обеспечивается «обратная связь» между потребителями и поставщиками услуг, независимая оценка качества социальных услуг. Во-вторых, некоммерческие организации могут привлекать дополнительные материальные ресурсы в виде грантовой, имущественной и иной поддержки для решения социальных задач. Например, для создания условий самозанятости и развития волонтерства, одна организация получила грант (255 тыс. рублей). Теперь там создана служба волонтеров (из числа пожилых!), которые оказывают психологическую поддержку получателям социальных услуг. Другая организация (грант – 200 тыс. рублей) создала семейную мобильную бригаду, которая выезжает в отдаленные населенные пункты и оказывает услуги на дому. Более половины организаций уже получили в аренду от муниципалитетов помещения для ведения уставной деятельности по минимальным ставкам. Положительным моментом также стало создание более 1 тысячи новых легальных рабочих мест, что позволило удовлетворить возрастающие потребности граждан, не признанных нуждающимися в получении услуг, и обеспечить некоммерческим организациям и в целом социальной сфере «запас прочности» при возникновении новых задач в социальном обслуживании».

Министр труда сделала акцент на предоставление населению новых услуг, не входящих в гарантированный перечень, таких как служба сиделок, массаж и услуги парикмахера на дому (прокат средств реабилитации, дополнительная уборка помещений (мытье раковины, холодильника, газовой плиты, санузла, уборка подсобных помещений). «Появляются, порой неожиданные виды услуг «час мудрости» – обучение младшего поколения ведению домашнего хозяйства», - отметила Ленара Иванова.

«Объем средств, полученных от оказания услуг и направленных на развитие некоммерческих организаций, только за второе полугодие 2015 года составил 45,1 млн. руб., что на 4,6 % больше, чем «заработали» государственные учреждения за весь 2014 год. Кроме того, за истекший период увеличилось количество получателей услуг на дому: с 34 до 40 тысяч, что свидетельствует о большой потенциальной емкости рынка социальных услуг. Также это говорит о доверии населения к вновь созданным организациям, в том числе благодаря преемственности взаимоотношений между социальными работниками и получателями социальных услуг», - подчеркнула министр, завершая свое выступление на парламентских слушаниях, сообщает Минтруд РБ.

Поделиться:

Другие новости из этого раздела